Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Citroen Xantia
+ Введение
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Ремонт двигателя
   + Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
   - Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
       Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
       Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
       Снятие и установка крышки головки цилиндров
       Снятие и установка шкива коленчатого вала
       Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
       Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
       Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
       Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
       Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
       Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
       Проверка и регулировка клапанных зазоров
       Снятие и установка головки цилиндров
       Снятие и установка поддона картера
       Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
       Замена сальников
       Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
       Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
       Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
       Снятие и установка маслоохладителя
   + Снятие и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Единая гидравлическая система
+ Тормозная система
+ Ходовая часть и рулевое управление
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля

Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя при заблокированных коленчатом/распределительном валах/ТНВД. Если двигатель оставляется заблокированным на длительное время, следует установить в салоне и двигательном отсеке автомобиля предупреждающие таблички соответствующего содержания. Такая мера предосторожности позволит избежать случайного проворачивания заблокированного двигателя стартером, что чревато серьезными механическими повреждениями.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На всех моделях в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД, а также в маховике предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию двигателя в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения данных сверлений с ответными отверстиями в головке/блоке цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра.

При совмещении блокировочных отверстий поршень четвертого цилиндра оказывается в положении ВМТ конца такта сжатия. Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки двигателя.

2. Снимите верхние крышки ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
3. Проверните коленчатый вал за болт его шкива таким образом, чтобы три сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД (одно в колесе вала и два в колесе насоса) совместилось с ответными отверстиями передней пластине двигателя. Для обеспечения доступа к болту шкива коленчатого вала отпустите два фиксатора и снимите пластмассовую крышку с подзора правого переднего колеса автомобиля. Где требуется, высвободите также шланги охладительного тракта из зажимов на кронштейне. Помните, что коленчатый вал следует всегда проворачивать только в направлении по часовой стрелке, глядя с правого борта автомобиля. Когда отверстия окажутся совмещены, двигатель блокируется путем продевания в них металлические стержней соответствующего диаметра (см. ниже).

4. Проденьте 8-миллиметровый стержень/сверло сквозь отверстие в левом фланце блока вблизи стартера.

5. В случае необходимости слегка подкорректируйте положение коленчатого вала, добиваясь требуемого совмещения отверстий и свободного введения стержня в сверление маховика/приводного диска.

6. Проденьте три 8-миллиметровых болта в сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД и вручную вверните их в ответные отверстия в двигателе.



7. Теперь оба вала и ТНВД окажутся заблокированными в безопасных положениях.







Яндекс.Метрика