Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Citroen Xantia
+ Введение
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Ремонт двигателя
   + Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
   - Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
       Измерение компрессионного давления и проверка двигателя на герметичность
       Фиксация коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
       Снятие и установка крышки головки цилиндров
       Снятие и установка шкива коленчатого вала
       Снятие и установка крышек газораспределительного ремня
       Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка
       Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ
       Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и натяжителя газораспределительного ремня
       Снятие и установка промежуточного ролика газораспределительного ремня
       Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и толкателей клапанов
       Проверка и регулировка клапанных зазоров
       Снятие и установка головки цилиндров
       Снятие и установка поддона картера
       Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса с приводной цепью
       Замена сальников
       Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация
       Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска
       Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
       Снятие и установка маслоохладителя
   + Снятие и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Единая гидравлическая система
+ Тормозная система
+ Ходовая часть и рулевое управление
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Замена сальников

Правый сальник коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ).
2. Замерьте и запишите посадочную глубину сальника.

3. При помощи подходящего крюка извлеките сальник из своего кожуха. Альтернативно, просверлите или проколите в торцевой поверхности сальника пару отверстий, вверните в них саморезы и извлекайте сальник, ухватившись щипцами за головки винтов.

4. Очистите кожух сальника и тщательно удалите со стенок гнезда и цапфы вала все шероховатости и задиры, способные привести к выходу из строя нового сальника.
5. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом, затем аккуратно посадите его на прежнюю глубину в гнездо в кожухе (раскрытым концом внутрь). В качестве оправки воспользуйтесь сменной головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра (оправка должна упираться только в твердый наружный край торцевой поверхности сальника). Для защиты сальника обмотайте цапфу коленчатого вала тонким скотчем и посадите на нее сборку кожуха с сальником.
6. Снимите скотч.
7. Установите на место зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ).

Левый сальник коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите маховик/приводной диск (см. Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска).
2. Выполните процедуры, описанные в подразделе Правый сальник коленчатого вала, пп.2—6 с той разницей, что на этот раз сальник сажается наружными губками наружу. Если губки при установке сальника выворачиваются, расправьте их при помощи подходящего крюка. Постарайтесь не повредить сальник.
3. Установите на место маховик/приводной диск (см. Датчики уровня, давления и температуры двигательного масла - общая информация).

Правый сальник распределительного вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ). В сущности, нет необходимости полного снятия газораспределительного ремня, однако не следует забывать о высокой вероятности загрязнения его маслом.

2. Поддев подходящим крюком, извлеките сальник из своего кожуха. Альтернативно, сальник может быть извлечен при помощи саморезов (см. подраздел Правый сальник коленчатого вала, п.3).

3. Тщательно очистите кожух сальника и поверхность цапфы распределительного вала.
4. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и посадите его на цапфу вала (раскрытым концом вперед). Для защиты губок цапфу следует предварительно обмотать скотчем.
5. При помощи подходящей оправки запрессуйте сальник в свой кожух заподлицо с торцевой поверхностью головки цилиндров. Воспользуйтесь болтом М10, который следует ввернуть в резьбовое отверстие в торце вала, шайбами и отрезком подходящей по диаметру трубы.
6. Установите на место зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ).
7. Если снимали, установите газораспределительный ремень (см. Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка).

 

Левый сальник распределительного вала

Уплотнение левой цапфы распределительного вала производится посредство уплотнительного кольца, посаженного во фланец торцевой пластины. Сальник не предусмотрен. Замена уплотнительного кольца производится путем отболчивания пластины от головки цилиндров.






Яндекс.Метрика