Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Citroen Xantia
+ Введение
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
- Ремонт двигателя
   + Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели
   + Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели
   + Снятие и капитальный ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Единая гидравлическая система
+ Тормозная система
+ Ходовая часть и рулевое управление
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Ремонт двигателя

Спецификации

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновый двигатель

Общие параметры

Обозначения

Двигатель 1580 см 3

XU5

Двигатель 1761 см 3

XU7

Двигатель 1998 см 3

XU10

Код двигателя *

Двигатель 1580 см 3

BFZ (XU5 JP/Z)

Двигатель 1761 см 3

LFZ (XU7 JP/Z или XU7 JP/L3) или L6A (XU7 JP/K)

Двигатель 1998 см 3

RFX (XU10 J2C/Z или XU10 J2C/L3), R6D (XU10 J2C/K) или RFY (XU J4D/Z или XU10 J4D/L3)

Количество клапанов

Все, кроме 1998 см 3 RFY

8

1998 см 3 RFY

16

Диаметр цилиндров

мм

Двигатель 1580 см 3

83.00

Двигатель 1761 см 3

83.00

Двигатель 1998 см 3

86.00

Ход поршней

мм

Двигатель 1580 см 3

73.00

Двигатель 1761 см 3

81.40

Двигатель 1998 см 3

86.00

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)

Местоположение первого цилиндра

С обращенной к трансмиссии стороны блока

Степень сжатия

Двигатель 1580 см 3

9.25:1

Двигатель 1761 см 3

9.25:1

Двигатель 1998 см 3

9.5:1

Порядок зажигания (все модели)

1-3-4-2

Максимальная развиваемая мощность

кВт/л.с.

Двигатель 1580 см 3

66/90 или 65/89 (при 6000 об/мин)

Двигатель 1761 см 3

   •   L6A

70/95 (при 6000 об/мин)

   •   LFZ

74/101 (при 6000 об/мин)

Двигатель 1998 см 3

   •   RFX и R6D

90/123 или 89/121 (при 5750 об/мин)

   •   RFY

114/155 или 112/152 (при 6500 об/мин)

Максимальный крутящий момент

Нм

Двигатель 1580 см 3

130 (при 2600 об/мин)

Двигатель 1761 см 3

   •   L6A

142 (при 3000 об/мин)

   •   LFZ

153 (при 3000 об/мин)

Двигатель 1998 см 3

   •   RFX и R6D

176 (при 2750)

   •   RFY

183.5 (при 3500)

* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной спереди на левом торце блока цилиндров (двигатели 1580 см 3 и 1761 см 3 ), либо непосредственно на передней поверхности блока, левее масляного фильтра (двигатель 1998 см 3 ). Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.

Распределительный вал

Привод

Зубчатоременная передача

   •   Количество подшипников

5

Диаметр подшипниковых шеек

На момент составления Руководства изготовителями не оговорен

Диаметр подшипников в головке цилиндров

На момент составления Руководства изготовителями не оговорен

Клапанные зазоры, мм

Впускные клапаны

0.20 ± 0.05

Выпускные клапаны

0.40 ± 0.05

Система смазки

Тип масляного насоса

Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла при температуре 80°С

бар

BFZ и LFZ

5.3 (при 4000 об/мин)

RFX 6.4

6.4 (при 4000 об/мин)

Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар

0.5

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Двигатели 1580 и 1761 см 3

Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров

10

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

8

Болт крепления шкива коленчатого вала

120

Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня

20

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

35

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

15

Болты крепления головки цилиндров

   •   Стадия 1

60

   •   Полностью ослабить все болты

   •   Стадия 2

20

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 300°

Болты крепления поддона картера

19

Болты крепления монтажной скобы генератора

22

Болты крепления масляного насоса

16

Болты крепления маховика/приводного диска

50

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

   •   Стадия 1

40

   •   Полностью ослабить все гайки

   •   Стадия 2

20

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 70°

Гайки/болты крепления крышек коренных подшипников

   •   Крепежные гайки/болты

54

   •   Боковые болты крышки центрального подшипника

16

Крепеж правой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна опоры к двигателю

45

   •   Гайки крепления кронштейна

45

Крепеж левой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна опоры к кузову

25

   •   Крепежная шпилька

50

   •   Центральная гайка

80

Крепеж задней опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки опоры к блоку

45

   •   Болт крепления кронштейна к опоре

50

   •   Болт крепления кронштейна к подрамнику

50

Двигатели 1998 см 3

Гайки/болты крепления крышки головки цилиндров

10

Болты крепления крышек газораспределительного ремня

8

Болт крепления шкива коленчатого вала

110

Болт крепления ролика натяжителя газораспределительного ремня

20

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

35

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

16

Болты крепления головки цилиндров

   •   Стадия 1

35

   •   Стадия 2

70

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 160°

Болты крепления поддона картера

19

Болты крепления монтажной скобы генератора

22

Болты крепления масляного насоса

16

Болты крепления маховика/приводного диска

50

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

   •   Стадия 1

40

   •   Стадия 2

20

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 70°

Болты крепления крышек коренных подшипников

70

Болты крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням

10

Болты крепления держателя переднего сальника

16

Крепеж правой опоры силового агрегата

   •   Гайки крепления кронштейна опоры

45

   •   Изогнутая крепежная пластина

20

Крепеж левой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна опоры к кузову

20

   •   Крепежная шпилька

50

   •   Центральная гайка

65

Крепеж задней опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки опоры к блоку

45

   •   Болт крепления кронштейна к опоре

50

   •   Болт крепления кронштейна к подрамнику

70

Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельный двигатель

Общие параметры

Обозначения

Двигатель 1905 см 3

XUD9

Код двигателя *

Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува

D9B (XUD9 A/L)

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

D8B (XUD9 TF/L)

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

DHX (XUD9 TF/Y)

Диаметр цилиндров, мм

83.00

Ход поршней, мм

86.00

Направление вращения коленчатого вала

По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)

Местоположение первого цилиндра

С обращенной к трансмиссии стороны блока

Степень сжатия

Двигатель 1905 см 3 без турбонаддува

23.00:1

Двигатель 1905 см 3 с турбонаддувом

21.80:1

Порядок зажигания

1-3-4-2

Максимальная развиваемая мощность

кВт/л.с.

Модели без турбонаддува

(47 - 51)/(65 - 71) (при 4600 об/мин)

Модели с турбонаддувом

(66 - 67.5)/(90 - 92) (при 4000 об/мин)

Максимальный крутящий момент

Нм

Модели без турбонаддува

118 - 120 (при 2000 об/мин)

Модели с турбонаддувом

196 (при 2250 об/мин)

Максимальная допустимая частота вращения двигателя без нагрузки

об/мин

Модели без турбонаддува

5150 ± 125

Модели с турбонаддувом

5100 ± 125

Максимальные обороты двигателя под нагрузкой

об/мин

Все модели

4600 ± 80

Компрессионное давление (при прогретом двигателе и оборотах проворачивания)

бар

Номинальное

25 - 30

Минимально допустимое

18

Максимальный допустимый разброс между цилиндрами

5

* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной на передней стенке блока цилиндров. Приведенный в скобках код является идентификационным номером завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.

Распределительный вал

Привод

Зубчатоременная передача

Количество подшипников

3

Допустимый осевой люфт, мм

0.07 - 0.16

Клапанные зазоры, мм

Впускные клапаны

0.15 ± 0.08

Выпускные клапаны

0.30 ± 0.08

Система смазки

Тип масляного насоса

Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца коленчатого вала

Минимальное допустимое давление масла при температуре 90°С

бар

Модели без турбонаддува

3.5 (при 4000 об/мин)

Модели с турбонаддувом

4.9 (при 4000 об/мин)

Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы, бар

0.8

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Болты крепления крышки головки цилиндров

20

Болт крепления шкива коленчатого вала

   •   Стадия 1

40

   •   Стадия 2

Дотянуть еще на 60°

Болт крепления крышек натяжителя газораспределительного ремня

8

Регулировочный болт натяжителя газораспределительного ремня

18

Осевая гайка натяжителя газораспределительного ремня

18

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

45

Винты крепления съемника зубчатого колеса ТНВД

10

Гайка крепления зубчатого колеса ТНВД

50

Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала

20

Болты крепления головки цилиндров

  - Модели без турбонаддува

   •   Стадия 1

20

   •   Стадия 2

60

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 180°

  - Модели с турбонаддувом

   •   Стадия 1

20

   •   Стадия 2

60

   •   Стадия 3

Дотянуть еще на 220°

Болты крепления поддона картера

19

Болты крепления масляного насоса

13

Болты крепления кожуха переднего сальника коленчатого вала

16

Болты крепления маховика/приводного диска

50

Гайки крепления крышек шатунных подшипников:

   •   Стадия 1

20

   •   Стадия 2

Дотянуть еще на 70°

Болты крепления крышек коренных подшипников

70

Болт крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к поршням (модели с турбонаддувом)

10

Крепеж правой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления кронштейна двигателя (сборки натяжителя)

18

   •   Гайки крепления кронштейна

45

   •   Болты изогнутой крепежной пластины

20

Крепеж левой опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки резиновой подушки опоры к кузову

20

   •   Крепежная шпилька

50

   •   Центральная гайка

65

Крепеж задней опоры силового агрегата

   •   Болты крепления сборки опоры к блоку

45

   •   Болт крепления кронштейна к опоре

50

   •   Болт крепления кронштейна к подрамнику

70

Снятие и капитальный ремонт двигателя

На момент составления настоящего Руководства данные по некоторым двигателям являлись недоступными. В случае отсутствия каких-либо параметров следует обращаться за консультацией к специалисты фирменного сервис-центра компании Citroёn.

Головка цилиндров

Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемые поверхности

мм

Двигатели серии XU

0.05

Двигатели серии XUD

0.07

Высота головки цилиндров

мм

Двигатели серии XU

141.0 ± 0.05

Двигатели серии XUD

235.0 ± 0.05

Величина выступания вихревых камер (только дизельные модели), мм

0 - 0.03

Клапаны

Диаметр тарелок

мм

Впускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

41.6

   •   1761 см 3

Данные отсутствуют

   •   1998 см 3

42.6

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

38.6

Выпускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

34.7

   •   1761 см 3

Данные отсутствуют

   •   1998 см 3

34.5

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

33.0

Диаметр стержней

мм

Впускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

7.83 - 7.98

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

7.99

Выпускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

7.83 - 7.98

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

7.97

Общая длина

мм

Впускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

108.79

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

112.40

Выпускные

 - Бензиновые двигатели

   •   1580 см 3

108.37

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

 - Дизельные двигатели

   •   1905 см 3

111.85

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3 и 1761 см 3

   •   Размерная группа А

83.000 - 83.010

   •   Размерная группа В

83.010 - 83.020

   •   Размерная группа C

83.020 - 83.030

 - 1998 см 3

Данные отсутствуют (номинал 86 мм)

Дизельные двигатели

 - Номинальное значение

83.000 - 83.018

 - Ремонтный размер (с превышением) R1

83.200 - 83.218

 - Ремонтный размер (с превышением) R2

83.500 - 83.518

 - Ремонтный размер (с превышением) R3

83.800 - 83.818

Величина выступания гильз цилиндров над поверхностью блока цилиндров (алюминиевый блок) - только двигатели 1580 и 1761 см 3

мм

Номинальное значение

0.03 - 0.10

Максимальная допустимая разница между двумя гильзами

0.05

Поршни

Диаметр

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3 и 1761 см 3

   •   Размерная группа А

82.960 ± 0.007

   •   Размерная группа В

82.970 ± 0.007

   •   Размерная группа C

82.980 ± 0.007

 - 1998 см 3

Данные отсутствуют

Дизельные двигатели

 - Номинальное значение

82.930 - 82.939

 - 1-й ремонтный размер

83.130 - 83.139

 - 2-й ремонтный размер

83.430 - 83.439

 - 3-й ремонтный размер

83.730 - 83.739

Шатуны

Максимальная допустимая весовая разница между двумя шатунно-поршневыми сборками

г

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3 и 1761 см 3

13.0

 - 1998 см 3

7.0

Дизельные двигатели

4.0

Коленчатый вал

Осевой люфт, мм

0.07 - 0.32

Диаметр коренных шеек

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3

   •   Номинальное значение

59.981 - 60.000

   •   Ремонтное значение

59.681 - 59.700

 - 1791 см 3 и 1998 см 3

Данные отсутствуют

Дизельные двигатели

   •   Номинальное значение

60.0 +0 , 60.0 -0.019

   •   Ремонтное значение

59.7 +0 , 59.7 -0.019

Диаметр шатунных шеек

мм

Бензиновые двигатели

 - 1580 см 3

   •   Номинальное значение

49.984 - 50.000

   •   Ремонтное значение

49.684 - 49.700

 - 1791 см 3 и 1998 см 3

Данные отсутствуют

Дизельные двигатели

   •   Номинальное значение

50.0 +0 , 50.0 -0.019

   •   Ремонтное значение

49.7 +0 , 49.7 -0.019

Максимальная допустимая овальность шеек (все модели), мм

0.007

Рабочий зазор в коренных подшипниках

мм

Бензиновые двигатели *

1580 см 3 и 1791 см 3

0.025 - 0.050

1998 см 3

0.038 - 0.069

Дизельные двигатели **

0.025 - 0.050

   •   1761 см 3  и 1998 см 3

Данные отсутствуют

Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм

0.025 - 0.050

* На двигателях 1791 см 3 с 1994 г. номинальная величина зазора изменена - см. текст.
** Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).

Поршневые кольца

Зазоры в замках

мм

Бензиновые двигатели

 - Верхнее компрессионное кольцо

   •   1580 см 3 *

0.4 - 0.6

   •   1761 см 3 *

0.3 - 0.5

 - Второе компрессионное кольцо

   •   1580 см 3

0.15 - 0.35

   •   1761 см 3 *

0.3 - 0.5

 - Маслосъемное кольцо

   •   1580 см 3 и 1761 см 3 *

0.3 - 0.5

   •   1761 см 3 *

0.3 - 0.5

Дизельные двигатели

 - Оба компрессионных кольца

0.20 - 0.40

 - Маслосъемное кольцо

0.25 - 0.50

* Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

 - Двигатели серии XU (бензиновые)

См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели

 - Двигатели серии XUD (дизельные)

См. выше Спецификации к разделу Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели







Яндекс.Метрика