Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Citroen Xantia
+ Введение
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Единая гидравлическая система
+ Тормозная система
+ Ходовая часть и рулевое управление
- Кузов и отделка салона
    Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
    Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
    Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
    Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
    Снятие и установка переднего бампера
    Снятие и установка заднего бампера
    Снятие, установка и регулировка капота
    Снятие и установка приводного троса отпускания замка капота
    Снятие и установка замков капота
    Снятие, установка и регулировка дверей
    Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
    Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка
    Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников дверных окон
    Снятие, установка и регулировка двери задка и ее телескопических упоров
    Снятие и установка компонентов замка двери задка
    Снятие и установка компонентов единого замка
    Снятие и установка компонентов электропривода дверных стеклоподъемников
    Снятие и установка дверных зеркал заднего вида и сопутствующих компонентов
    Ветровое стекло, стекло двери задка и прочие фиксированные стекла - общая информация
    Верхний люк - общая информация
    Наружная кузовная отделка
    Снятие и установка сидений
    Снятие и установка ремней безопасности
    Снятие и установка элементов внутренней отделки салона
    Снятие и установка центральной консоли
    Снятие и установка панели приборов
    Контрольные кузовные размеры
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Уход за компонентами кузова и днища автомобиля

Следует помнить, что главным фактором, определяющим продажную стоимость подержанного автомобиля, является состояние его кузова. Процедуры ухода за кузовными панелями чрезвычайно просты, но должны выполняться на регулярной основе. Пренебрежительное отношение к самым мелким механическим дефектам и повреждениям лакокрасочного покрытия может привести к быстрому развитию коррозии и необходимости выполнения дорогостоящего кузовного ремонта. Важно также регулярно проверять состояние скрытых от взгляда поверхностей и деталей, таких как арки колес, нижняя часть переборок двигательного отсека, и т.п.

Главной процедурой по уходу за кузовом является его мойка, предпочтительно обильным количеством воды, подаваемой под давлением из шланга. Достаточно мощная струя легко сбивает и размягчает засохшую грязь и, что важно, позволяет избежать повреждения лакокрасочного покрытия при трении об него отдельных песчинок и прочих абразивных частиц. Не забывайте промывать струей также арки колес и несущие элементы днища автомобиля. Как ни парадоксально, наилучшим временем для выполнения мойки элементов подвески и днища автомобиля является влажная дождливая погода, когда большая часть скопившихся отложений смывается автоматически во время движения. Старайтесь не упускать возможности и, пользуясь случаем, всегда производите внешний осмотр расположенных под автомобилем компонентов.

Время от времени следует производить проверку состояния антикоррозионного покрытия днища автомобиля. Предварительно следует подвергнуть днище, включая двигательный отсек, паровой чистке, в ходе которой особенно хорошо удаляются многослойные масляные отложения, липкий шлам и плотная грязь. Если возможность применения паровой чистки отсутствует, следует при помощи кисточки обработать поверхности подлежащих чистке компонентов одним из множества выпускаемых в настоящее время растворителей.

Последний метод не должен применяться на автомобилях, антикоррозионное покрытие днища которых имеет восковую основу. Ежегодный осмотр таких автомобилей следует производить перед началом зимнего сезона после хорошего размачивания грязевых и масляных отложений во время дождей. Поврежденное антикоррозионное покрытие должно быть без промедления восстановлено. В идеале, раз в год следует производить полную антикоррозионную обработку автомобиля, при которой защитный состав задувается в полости дверных панелей, порогов, коробчатых секций несущих кузовных элементов и прочие доступные технологические объемы.


Последняя рекомендация не относится к панелям и секциям, подвергнутым полной антикоррозионной обработке и загерметизированным в заводских условиях.

Полностью смыв грязь с лакокрасочного покрытия, протрите поверхности кузовных панелей мягкой замшей, возвращая первоначальный блеск полировке. Обработка поверхностей содержащей воск полиролью обеспечивает дополнительную защиту лакокрасочного покрытия от атмосферных воздействий и позволяет восстановить локально утраченную полировку. Помните, что потускнение лакокрасочного покрытия чаще всего связано с пренебрежительным отношением к регулярной мойке автомобиля. Лакокрасочные покрытия типа “металлик” нуждаются в особом уходе с применением специальных не содержащих абразивов полиролей. Старайтесь регулярно проверять проходимость дренажных и вентиляционных отверстий кузовных панелей. Не забывайте время от времени протирать стекла, при помощи специальных чистящих составов удаляя с их поверхности дорожную пленку. Ни в коем случае не используйте содержащие воск полироли для обработки стекол и хромированных элементов отделки.

Не следует пользоваться при чистке виниловых панелей детергентами, каустической содой, или очистителями на нефтяной основе. Для этой цели прекрасно подходит теплый мыльный раствор. Въевшаяся грязь хорошо удаляется при помощи мягкой щетки и мыла. Чистка виниловых панелей должна производиться с той же частотой, что и мойка кузова автомобиля. По завершении чистки панели могут быть обработаны одним из высококачественных защитных составов для резин и пластиков, широко представленных на рынках автомобильных рынках. Те же средства годятся для обработки шин, уплотнительных полос кузовных панелей, вакуумных шлангов и прочих резиновых и пластмассовых компонентов.






Яндекс.Метрика