Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Citroen Xantia
+ Введение
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Единая гидравлическая система
+ Тормозная система
- Ходовая часть и рулевое управление
    Снятие и установка ступичной сборки передней подвески
    Замена подшипников передних ступиц
    Снятие, капитальный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески
    Снятие и установка нижней шаровой опоры передней подвески
    Снятие и установка компонентов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
    Снятие и установка сборок стоек/гидравлических блоков передней подвески
    Снятие и установка корректора высоты дорожного просвета передней подвески
    Снятие и установка подрамника передней подвески
    Снятие и установка ступиц задних колес
    Замена задних ступичных подшипников
    Снятие и установка продольных рычагов задней подвески
    Снятие и установка сборки заднего моста
    Снятие и установка гидравлических блоков задней подвески
    Снятие и установка корректора дорожного просвета задней подвески
    Проверка установки и регулировка дорожного просвета
    Снятие и установка рулевого колеса
    Снятие, проверка состояния компонентов и установка рулевой колонки
    Снятие и установка сборки выключателя зажигания/замка рулевой колонки
    Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка
    Система гидроусиления руля - общие сведения
    Снятие и установка наконечников рулевых тяг
    Углы установки колес - общая информация, проверка и регулировка сходимости передних колес
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.


Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника).
5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).







Яндекс.Метрика