Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Citroen Xantia
+ Введение
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Единая гидравлическая система
- Тормозная система
    Прокачка гидравлической системы
    Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
    Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков
    Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
    Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
    Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления
    Снятие и установка педали ножного тормоза
    Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки
    Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза
    Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
    Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов
    Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
    Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов
+ Ходовая часть и рулевое управление
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза


Схема тросового привода стояночного тормоза

1 — Крепление к тормозному механизму
2 — Уравнитель
3 — Контргайка (20 Нм)
4 — Регулировочная гайка

А — Схема подсоединения троса к тормозному механизму
В — Схема подсоединения первичного троса к уравнителю

Привод стояночного тормоза осуществляется посредством трех металлических тросов. Первичный приводной трос соединяет рычаг управления со сборкой уравнителя, от которой два отдельных троса идут к исполнительным рычагам суппортов тормозных механизмов передних колес автомобиля (см. иллюстрацию Схема тросового привода стояночного тормоза).

Первичный трос

При сборке потребуются новые заклепки для крепления термозащитного экрана.


Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля

А — Тяга привода переключения передач
В — Болт и гайка крепления тяги привода переключения передач
С — Главный термозащитный экран

D — Фиксаторы крепления главного термозащитного экрана
Е — Малый термозащитный экран


Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя

А — Отжимание наконечника троса в оболочку
В — Высвобождение правого троса (отожмите наконечник вверх)

С — Высвобождение левого троса (отожмите наконечник вниз)


Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза

A — Гайки направляющей первичного троса
В — Направляющая первичного троса
С — Сборка первичного троса

D — Гайки крепления уравнителя
Е — Сборка уравнителя

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Ослабьте контргайку крепления приводного троса на суппорте тормозного механизма. Следом отдайте регулировочную/крепежную гайку и отсоедините трос от суппорта. Высвободите наконечник троса из исполнительного рычага тормозного механизма.
3. Под автомобилем расчлените шаровые шарниры крепления тяг привода переключения передач к механизму переключения.
4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
5. Высверлите заклепки и снимите малый термозащитный экран системы выпуска отработавших газов с днища автомобиля.
6. Отдайте гайку, извлеките крепежный болт и отсоедините тягу привода переключения передач от основания рычага переключения (см. иллюстрацию Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля).
7. Снимите второй малый термозащитный экран.
8. Отпустите фиксаторы и снимите с днища автомобиля главный термозащитный экран с целью обеспечения доступа к уравнителю тросового привода стояночного тормоза.
9. Ухватитесь за наконечник одного из вторичных приводных тросов и протолкните сердечник троса в его оболочку, одновременно высвобождая трос из сборки уравнителя (см. иллюстрацию Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя). Повторите процедуру для второго троса.

Для высвобождения из уравнителя правого вторичного троса привода стояночного тормоза его наконечник следует отжать вверх. Наконечник левого троса высвобождается путем отжимания вниз.

10. Достаточно отсоединить тросы от уравнителя, - необходимость в высвобождении их из направляющих отсутствует.
11. В салоне автомобиля снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
12. Полностью отпустите рычаг управления стояночного тормоза и отсоедините от него первичный приводной трос.
13. Под автомобилем отдайте две гайки крепления направляющей первичного троса к полу, затем отпустите две гайки крепления сборки уравнителя (см. иллюстрацию Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза).
14. Снимите сборку первичного троса привода стояночного тормоза и извлеките ее из-под автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заведите сборку первичного троса на свое штатное место, затем наверните и затяните гайки крепления уравнителя.
2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки, устанавливаемой под направляющую первичного троса, в случае необходимости произведите замену. Установите направляющую и затяните гайки ее крепления.
3. Слегка смажьте густой смазкой прилегающий к наконечнику участок троса со стороны уравнителя.
4. В салоне автомобиля подсоедините второй наконечник троса к рычагу управления стояночного тормоза, затем установите на место центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
5. Теперь подсоедините к уравнителю вторичные тросы. Обратите внимание, что правый трос оборудован белым упором оболочки и заводится в верхнее отверстие в сборке, тогда как упор оболочки заводимого в нижнее отверстие уравнителя левого троса окрашен в черный цвет. При подсоединении тросов действуйте в следующем порядке:
   a) Прижмите упор оболочки троса к уравнителю;
   b) Ухватившись за наконечник троса со стороны суппорта, протолкните сердечник в оболочку и заведите противоположный его конец в соответствующее приемное отверстие в уравнителе;
   c) Теперь вытяните трос из оболочки в сторону суппорта и удостоверьтесь в правильности его зацепления в уравнителе.
6. Слегка смажьте густой смазкой конец троса со стороны суппорта и подсоедините наконечник к исполнительному рычагу тормозного механизма. Навернув регулировочную/крепежную гайку, закрепите трос на суппорте. Вращением гайки откорректируйте натяг трос и проверьте регулировку привода стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
7. Установите на место главный термозащитный экран днища автомобиля и закрепите его новыми фиксаторами.
8. Подсоедините тягу привода переключения передач к основанию рычага переключения, смажьте крепежный болт, вставьте его на свое штатное место, затем наверните и затяните крепежную гайку.
9. Установите два малых термозащитных экрана, больший из которых закрепите при помощи новых заклепок.
10. Установите приемную секцию системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
11. Слегка смажьте густой смазкой три тяги выбора передач и подсоедините их шарниры.
12. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Вторичные тросы

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов под автомобилем.
3. Оттяните исполнительный рычаг тормозного механизма назад по автомобилю и высвободите из него наконечник вторичного троса привода стояночного тормоза. Иногда для высвобождения троса из рычага приходится отпускать контргайку крепления троса на суппорте и отдавать регулировочную/крепежную гайку.
4. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из направляющих кронштейнов.
5. Поддев, отпустите фиксатор крепления левого переднего угла главного термозащитного экрана к панели днища автомобиля. Оттяните угол экрана вниз и протолкните в образовавшийся зазор деревянный брусок подходящей толщины, обеспечив тем самым достаточно свободный доступ к уравнителю тросового привода.
6. Просунув руку под экран, отыщите наконечник троса в сборке уравнителя.
7. Ухватитесь за наконечник троса со стороны суппорта и протолкните сердечник в оболочку, одновременно высвобождая противоположный конец троса из уравнителя (см. подраздел "Первичные тросы - Снятие", п.10).
8. Извлеките отсоединенный трос из-под автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если с автомобиля сняты оба вторичных троса привода стояночного тормоза, их можно легко отличить друг от друга по цвету упора оболочки со стороны уравнителя. Упор правого троса окрашен в желтый цвет, левого - в черный. При этом правый трос заправляется в верхнее отверстие уравнителя, а левый - в нижнее.
2. Проденьте трос в зазор между подрамником подвески и рулевым механизмом.
3. Прижмите упор троса к сборке уравнителя.
4. Со стороны суппорта протолкните сердечник троса с оболочку и заправьте противоположный наконечник в соответствующее (верхнее или нижнее) приемное отверстие уравнителя.
5. Теперь вытяните сердечник из оболочки со стороны суппорта и удостоверьтесь и надежности фиксации наконечника в уравнителе.
6. Стараясь не отжимать наконечник, аккуратно защелкните трос в направляющие кронштейны (проследите за правильностью маршрута прокладки).
7. Густой смазкой смажьте конец троса со стороны суппорта. Также смажьте направляющие.
8. Извлеките деревянный брусок из-под угла главного термозащитного экрана и закрепите последний новым фиксатором.
9. Подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу тормозного механизма, и наверните регулировочную/крепежную гайку фиксации троса на суппорте. Вращением гайки натяните трос, затем проверьте правильность его регулировки (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
10. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.







Яндекс.Метрика