Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Citroen Xantia
+ Введение
+ Руководство по эксплуатации
+ Текущее обслуживание
+ Ремонт двигателя
+ Системы охлаждения, отопления
+ Системы питания и выпуска
+ Электрооборудование двигателя
+ Сцепление
+ Трансмиссия
+ Приводные валы
+ Единая гидравлическая система
- Тормозная система
    Прокачка гидравлической системы
    Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
    Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
    Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков
    Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
    Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес
    Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления
    Снятие и установка педали ножного тормоза
    Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки
    Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза
    Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
    Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов
    Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
    Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов
+ Ходовая часть и рулевое управление
+ Кузов и отделка салона
+ Бортовое электрооборудование
+ Схемы электрооборудования



Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки

Общая информация


Поперечный разрез суппорта тормозного механизма переднего колеса

1 — Тормозной диск
2 — Толкатель привода стояночного тормоза
3 — Регулировочное устройство
4 — Поршень
5 — Тормозные колодки

Стояночный тормоз посредством тросового привода через толкатель механически воздействует на поршни суппортов тормозных механизмов передних колес (см. иллюстрацию Поперечный разрез суппорта тормозного механизма переднего колеса). Регулировочный механизм обеспечивает автоматическую компенсацию износа тормозных колодок, заставляя их постоянно находиться на минимальном приближении к диску. При этом схватывание тормозов происходит уже в первый момент выжимания педали. Срабатывание регулятора происходи автоматически при выжимании педали ножного тормоза. Разборка суппорта с целью восстановительного ремонта автоматического регулятора не представляется возможной.

Регулировка автоматического компенсатора износа тормозных колодок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После проведения работ по снятию/установке или обслуживанию тормозных механизмов передних колес следует произвести начальную активацию механизма автоматического регулятора.
2. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
3. Удостоверьтесь, что рычаг управления стояночного тормоза полностью отпущен.
4. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью активации регулятора.
5. Отпустите ножной тормоз и удостоверьтесь в исправности функционировании привода стояночного тормоза, полное взведение которого должно достигаться уже на первом - втором щелчке храпового механизма рычага управления. Заглушите двигатель. В случае необходимости произведите регулировку приводных тросов стояночного тормоза (см. ниже).

Регулировка тросового привода стояночного тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Полностью отпустите стояночный тормоз.
2. Выжав педаль ножного тормоза, добейтесь прижимания колодок к тормозному диску, затем отпустите педаль.

3. Отпустите контргайку крепления приводного троса на одном из передних тормозных механизмов. Теперь, вращением регулировочной/крепежной гайки добейтесь требуемого баланса длины тросов на уравнителе (в пределах 1.5 мм).



4. В случае необходимости повторите процедуру на тормозном механизме противоположного колеса.
5. При отпущенном стояночном тормозе исполнительные рычаги на суппортах тормозных механизмах не должны оттягиваться тросами при любых положениях рулевого колеса и любой установочной высоте подвески. Проверьте, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
6. Затяните контргайки.
7. Несколько раз взведите рычаг управления стояночного тормоза с целью проверки исправности функционирования привода. Полное схватывание должно происходить уже на первом - втором щелчке храпового механизма рычага.







Яндекс.Метрика